Журналы.Оперативное издание,печать журналов.

Верстка и дизайн журналов

Журнал – это периодическое печатное издание, которое отличается высоким качеством полиграфии. Дорогая глянцевая бумага, единство стиля, красочные фотографии и иллюстрации, идеальная типографика и сочетание цветов – вот что отличает качественный журнал от его дешевых аналогов и привлекает внимание читателя.



Представьте, что в наличии у нас – только тексты и фото. Как превратить эти исходники в высококлассное издание? За этим стоит сложнейший творческий процесс, о котором мы расскажем простыми словами.

1. Типографика – обработка текста

К обработке текста относятся верстка и типографика. Благодаря верстке – переносу текста на страницы журнала и его оформлению - текст из монолитного кирпича превращается в структурированный материал, который легко воспринимается читателем. Типографика – это визуальное качество верстки, соблюдение приемов и правил, которые верстальщики и дизайнеры используют в работе.

Выделим семь правил типографики:

1. Соблюдай «серебро набора». Хорошо сверстанный текст должен смотреться ровным серым полотном, которое позволяет читателю не отвлекаться и вдумчиво изучать текст.

2. Структурируй текст. Структуризация – это разделение текста на основной и дополнительный. Основной текст – это само тело статьи, которое является единым целым. Дополнительный текст - это всевозможные врезки, цитаты, комментарии автора или эксперта – все то, что помогает лучше понять текст. Для особой наглядности эти части текста выделяются курсивом, другим шрифтом, дополнительными графическими элементами.

3. Разделяй и властвуй. Любой текст нужно проанализировать и разбить на отдельные логические блоки, разделенные заголовками и подзаголовками. Математики вычислили, что идеальным для рубрикации будет значение 16–22px (пикселей) для оcновного текста и 55–75 символов в строке. Особенно это касается лонгридов – объемных статей свыше 10 тысяч знаков, где навигация позволяет ориентироваться в большом объеме текста. Путеводителями по объемному тексту успешно служат оглавление (список разделов), колонцифры – номера страниц, и колонтитулы – короткие строки на полях, где указаны названия рубрик.

4. Закидывай сетки. Когда текст залит в макет, начинается микротипографика – ювелирная работа. Все тексты верстаются по системе сеток, в которых расположены колонки текста, или столбцы. Их может быть одна, две, три – в зависимости от стиля издания. Текст может быть выровнен по левому или правому краю или по центру. Также дизайнер может оставлять в тексте дыры или пустое пространство – так называемый «воздух».




5. Выбирай правильный шрифт. Шрифт должен отвечать нескольким критериям: четкость, различимость, читабельность. Не увлекайтесь декоративными шрифтами – как показывает практика, наиболее популярными остаются привычные глазу читателя гарнитуры. Если хочется креатива – поиграйте со шрифтами в заголовках, начальных буквах абзацев, но в основном тексте с ними лучше не экспериментировать.

6. Не забывай про длину строк! Слишком короткие и длинные строки мешают восприятию текста. Оптимальное количество знаков в строке – 55-75. Если меньше – читатель не может сфокусироваться на тексте, если больше – утомится и не дочитает до конца. Также стоит обратить внимание на интерлиньяж - расстояние между базовыми линиями соседних строк. Оно должно быть равно или немного превышать высоту букв, но в крупных заголовках допустимо и меньшее значение. Межстрочный интервал, или просвет между строчками, также помогает делать чтение комфортным.

7. Помни о трекинге и кернинге. Трекинг регулирует расстояние между буквами и знаками в тексте, а крекинг – расстояние между отдельной парой символов. Если расстояние слишком мало – текст получится плотным и неудобочитаемым, если велико – буквы будут разлетаться в разные стороны. Дизайнер изменяет расстояния до тех пор, пока текст не приобретет желаемую плотность.

Вывод: хорошая типографика – это незаметная типографика. Если текст читается на одном дыхании, если он визуально привлекателен – дизайнер все сделал правильно.

2. Цветокоррекция - обработка изображений

Иллюстрации – это сердце издания. Не секрет, что некоторые не любят «много букв», а вот рассматривать красивые картинки готовы часами. Чтобы изображения были качественными и привлекали внимание читателя, дизайнеры и верстальщики должны знать главные правила.

Правила обработки изображений

1. Изучай цветоделение - основу основ обработки изображений. Суть его в том, что любое цветное изображение делится на отдельные составляющие цвета. В процессе печати эти цвета вновь синтезируются в единое целое, и мы видим в журнале цветную картинку. Логичен вопрос: зачем разделять, если потом вновь синтезировать? Это делается для того, чтобы провести перед печатью цветокоррекцию – сделать ярче, контрастнее, светлее, резче, усилить некоторые цвета – словом, скорректировать фото в лучшую сторону. В современной полиграфии выделяют две основные теории цветоделения. По теории CMYK изображение разделяется на 4 цвета – голубой, пурпурный, желтый и главный цвет – черный. По теории RGB любой рисунок делится на 3 основных цвета – красный, зеленый, синий.




2. Учи матчасть! На данный момент существует три основных технологии: цветоделение со скелетной градацией черного (основной черный цвет наносится поверх других цветов на самых темных участках фото), UCR, или вычитание из-под черного (цветные краски заменяются на такое же количество черной краски), и ICR (при которой все цветовые оттенки создаются тремя основными цветами, и один из них – обязательно черный). Последняя технология используется чаще всего по причине своей экономичности.

3. Используй фотошоп! Когда-то цветоделение проводили вручную с помощью светофильтров. Сейчас все проще: дизайнеры используют компьютерные программы, в основном Adobe Photoshop. Кстати, с помощью фотошопа можно справиться и со сложной растровой графикой, несмотря на все ее недостатки. Растровые изображения – это фото в пикселях. Они довольно капризны: то резкость у них не та, то зернистость повышена, но опытные дизайнеры легко справляются с ними.

4. Не забудь про эффекты! В журналах как нигде используются всевозможные эффекты. Делается это для того, чтобы выделиться из массы конкурентов необычными стилевыми решениями.

Обтравка фото - распространенный прием, когда предмет отделяется от фона, а сам фон заменяется на белый или любой другой. «Обтравленные» изображения смотрятся на страницах просто идеально. Такой прием часто используется в предметной съемке, в различных каталогах и на журнальных страницах.

Эффект старения фото тоже весьма популярен. Винтажный стиль сейчас везде – в том числе и в фотографии, он создает особую загадочную атмосферу и придает шарм даже самому банальному фото. Поэтому этот прием так любят редакторы глянцевых журналов.

Резкость по краям – благодаря этому эффекту можно сделать резкими только края, оставляя основное изображение нетронутым. Таким образом фотография выделяется на странице и отличается большей выразительностью.

Итак, мы рассказали вам об основных дизайнерских хитростях. Хотите посмотреть, как это происходит на самом деле? А может, у вас есть креативные идеи, которые вы пока не решились осуществить? Тогда скорее к нам – и вы увидите, как полиграфическая сказка становится реальностью!







Стоимость верстки и дизайна журналов



Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.