Журнал – это периодическое печатное издание, которое отличается высоким качеством полиграфии. Дорогая глянцевая бумага, единство стиля, красочные фотографии и иллюстрации, идеальная типографика и сочетание цветов – вот что отличает качественный журнал от его дешевых аналогов и привлекает внимание читателя.
Представьте, что в наличии у нас – только тексты и фото. Как превратить эти исходники в высококлассное издание? За этим стоит сложнейший творческий процесс, о котором мы расскажем простыми словами.
- Типографика – обработка текста
К обработке текста относятся верстка и типографика. Благодаря верстке – переносу текста на страницы журнала и его оформлению - текст из монолитного кирпича превращается в структурированный материал, который легко воспринимается читателем. Типографика – это визуальное качество верстки, соблюдение приемов и правил, которые верстальщики и дизайнеры используют в работе.
Выделим семь правил типографики:
- Соблюдай «серебро набора». Хорошо сверстанный текст должен смотреться ровным серым полотном, которое позволяет читателю не отвлекаться и вдумчиво изучать текст.
- Структурируй текст. Структуризация – это разделение текста на основной и дополнительный. Основной текст – это само тело статьи, которое является единым целым. Дополнительный текст - это всевозможные врезки, цитаты, комментарии автора или эксперта – все то, что помогает лучше понять текст. Для особой наглядности эти части текста выделяются курсивом, другим шрифтом, дополнительными графическими элементами.
- Разделяй и властвуй. Любой текст нужно проанализировать и разбить на отдельные логические блоки, разделенные заголовками и подзаголовками. Математики вычислили, что идеальным для рубрикации будет значение 16–22px (пикселей) для оcновного текста и 55–75 символов в строке. Особенно это касается лонгридов – объемных статей свыше 10 тысяч знаков, где навигация позволяет ориентироваться в большом объеме текста. Путеводителями по объемному тексту успешно служат оглавление (список разделов), колонцифры – номера страниц, и колонтитулы – короткие строки на полях, где указаны названия рубрик.
- Закидывай сетки. Когда текст залит в макет, начинается микротипографика – ювелирная работа. Все тексты верстаются по системе сеток, в которых расположены колонки текста, или столбцы. Их может быть одна, две, три – в зависимости от стиля издания. Текст может быть выровнен по левому или правому краю или по центру. Также дизайнер может оставлять в тексте дыры или пустое пространство – так называемый «воздух».
- Выбирай правильный шрифт. Шрифт должен отвечать нескольким критериям: четкость, различимость, читабельность. Не увлекайтесь декоративными шрифтами – как показывает практика, наиболее популярными остаются привычные глазу читателя гарнитуры. Если хочется креатива – поиграйте со шрифтами в заголовках, начальных буквах абзацев, но в основном тексте с ними лучше не экспериментировать.
- Не забывай про длину строк! Слишком короткие и длинные строки мешают восприятию текста. Оптимальное количество знаков в строке – 55-75. Если меньше – читатель не может сфокусироваться на тексте, если больше – утомится и не дочитает до конца. Также стоит обратить внимание на интерлиньяж - расстояние между базовыми линиями соседних строк. Оно должно быть равно или немного превышать высоту букв, но в крупных заголовках допустимо и меньшее значение. Межстрочный интервал, или просвет между строчками, также помогает делать чтение комфортным.
- Помни о трекинге и кернинге. Трекинг регулирует расстояние между буквами и знаками в тексте, а крекинг – расстояние между отдельной парой символов. Если расстояние слишком мало – текст получится плотным и неудобочитаемым, если велико – буквы будут разлетаться в разные стороны. Дизайнер изменяет расстояния до тех пор, пока текст не приобретет желаемую плотность.
Вывод: хорошая типографика – это незаметная типографика. Если текст читается на одном дыхании, если он визуально привлекателен – дизайнер все сделал правильно.
- Цветокоррекция - обработка изображений
Иллюстрации – это сердце издания. Не секрет, что некоторые не любят «много букв», а вот рассматривать красивые картинки готовы часами. Чтобы изображения были качественными и привлекали внимание читателя, дизайнеры и верстальщики должны знать главные правила. С ними вы можете ознакомиться у нас на сайте в разделе «обработка изображений».
Стоимость журнала
Что входит
Разработка структуры журнала
2 варианта дизайна модульной сетки, подбор иллюстраций, верстка
3 варианта дизайна обложки
Обработка иллюстраций с учётом требования типографии
Корректура, внесение правок (3 правки)
Подготовка к печати
Время изготовления
Стоимость
Стоимость рассчитывается индивидуально, исходя из ваших требований и критерий. Но для вашего удобства у нас есть бриф, который поможет вам сориентироваться по ценам и понять приблизительную стоимость.
Как заказать?
Чтобы сделать заказ, необходимо оставить заявку по телефону 8 (916) 694-65-72, 8 (985) 766-33-97 или связаться с нами по почте glamourprint@yandex.ru. Также вы можете оформить заказ, нажав на кнопку «Оформить заказ» в левом верхнем углу сайта или воспользуйтесь БРИФОМ! Еще для вас мы разместили схему сотрудничества, на которой можете увидеть все этапы сделки от и до!