Дизайн
в полиграфии «Гламур Принт»
8 (916) 694-65-72 8 (985) 766-33-97
или связаться с нами по почте
glamourprint@yandex.ru
Дизайнер разрабатывает определенные нормы верстки, которые остаются неизменными и становятся фирменным стилем издания. Это одинаковая высота полос колонок текста, одинаковый шрифт, цветовое оформление рубрик, которые недопустимо менять, если вы не хотите, чтобы текст напоминал винегрет или анкету девочки-пятиклассницы. Оформление иллюстраций тоже должно быть одинаковым – особенно это касается журналов. И, конечно, неизменной остается оформление обложки – именно она делает издание узнаваемым.
Если мы говорим о дизайне и верстке не периодических, а разовых изданий (буклеты, брошюры, визитки) – дизайнер должен стремиться к изготовлению визитки или буклета в фирменном стиле заказчика.
Золотое сечение, или божественные пропорции – это идеальное соотношение двух неравных частей целого. В «золотом» соотношении целое должно относиться к большей части так же, как большая часть относится к меньшей. Коэффициентом золотого сечения является 1, 618.
Правило золотого сечения работает во всех сторонах жизни. В геометрии в идеальном соотношении находятся стороны прямоугольника, в биологии - строение раковины моллюска и даже человеческих пальцев. Да что говорить, логотип Apple, всем известное яблоко, является идеальным примером золотого сечения!
В верстке и дизайне тоже нужно соблюдать «божественные пропорции» - например, в соотношении размера страницы и ее полей, размеров шрифта. К примеру, текст статьи напечатан 11 размером шрифта. Чтобы добиться идеального соотношения шрифта основного текста и подзаголовка, нужно умножить 11 на округленное число золотого сечения - 1,6. Получившееся число – 17 – и будет идеальным размером подзаголовка. А если 17 умножить на 1,6, получится 27 – именно таким размер шрифта должен быть у заголовка статьи. Вуаля! Теперь текст абсолютно пропорционален и радует глаз читателя.
Правило третей – это упрощенный принцип золотого сечения. Если визуально поделить картинку на три равные части по горизонтали и вертикали, получится 9 равных частей. На их линиях пересечения нужно делать акценты и помещать главные элементы композиции. Это простое и наглядное правило широко используется в фотографии, а также в дизайне и верстке.
Типографика – это качество верстки, соблюдение мельчайших деталей, благодаря которым текст становится структурированным и читается легко, как по маслу. Вычурный шрифт, одинокая висячая строка вверху страницы, слишком много «воздуха» (пустого пространства), излишний неуместный креатив может запутать читателя и заставить его продираться сквозь текст. Поэтому дизайнер должен максимально проработать каждую мелочь при верстке текста.
Таким же средством коммуникации с читателем является цвет. Известно, что каждый цвет несет в себе эмоциональный оттенок: красный – агрессивный, голубой – спокойный, фиолетовый – тревожный и т.д. Использование цветовых решений не должно быть случайным. Задача дизайнера – подобрать и обработать изображение так, чтобы оно не выбивалось из цветовой палитры и концепции издания в целом. К примеру, заказчик хочет поставить в солидный журнал фото обнаженной женщины. Фото классное, женщина красивая, но одобрят ли читатели столь вызывающую сексуальность? Хороший дизайнер найдет решение: поставит фото рядом со строгой текстовой полосой, благодаря чему фото потеряет градус страсти и уже не будет шокировать аудиторию. И таких примеров можно привести много.