Дизайн и вёрстка

Портфолио





Основы дизайна и верстки

Любой, даже самый гениальный текст, без дизайна и верстки остается просто набором букв и знаков. Благодаря верстке текст принимает упорядоченную форму и размещается на страницах журнала, каталога или буклета. А грамотный дизайн способен сотворить с текстом настоящее чудо: привлечь внимание, заставить читателя задуматься, повысить продажи издания, где этот текст размещен. Конечно, все это при условии, если дизайном и версткой занимаются профессионалы.

В своей работе ООО «ИПЦ «Гламур-Принт» соблюдает основные правила дизайна и верстки:

1. Принцип единообразия Принцип единообразия. Дизайнер разрабатывает определенные нормы верстки, которые остаются неизменными и становятся фирменным стилем издания. Это одинаковая высота полос колонок текста, одинаковый шрифт, цветовое оформление рубрик, которые недопустимо менять, если вы не хотите, чтобы текст напоминал винегрет или анкету девочки-пятиклассницы. Оформление иллюстраций тоже должно быть одинаковым – особенно это касается журналов. И, конечно, неизменной остается оформление обложки – именно она делает издание узнаваемым.

Если мы говорим о дизайне и верстке не периодических, а разовых изданий (буклеты, брошюры, визитки) – дизайнер должен стремиться к изготовлению визитки или буклета в фирменном стиле заказчика.

2. Золотое сечение и правило третей Золотое сечение, или божественные пропорции, это идеальное соотношение двух неравных частей целого. В «золотом» соотношении целое должно относиться к большей части так же, как большая часть относится к меньшей. Коэффициентом золотого сечения является 1, 618.

Правило золотого сечения работает во всех сторонах жизни. В геометрии в идеальном соотношении находятся стороны прямоугольник а, в биологии - строение раковины моллюска и даже человеческих пальцев. Да что говорить, логотип Apple, всем известное яблоко, является идеальным примером золотого сечения!





В верстке и дизайне тоже нужно соблюдать «божественные пропорции» - например, в соотношении размера страницы и ее полей, размеров шрифта. К примеру, текст статьи напечатан 11 размером шрифта. Чтобы добиться идеального соотношения шрифта основного текста и подзаголовка, нужно умножить 11 на округленное число золотого сечения - 1,6. Получившееся число – 17 – и будет идеальным размером подзаголовка. А если 17 умножить на 1,6, получится 27 – именно таким размер шрифта должен быть у заголовка статьи. Вуаля! Теперь текст абсолютно пропорционален и радует глаз читателя.



Правило третей – это упрощенный принцип золотого сечения. Если визуально поделить картинку на три равные части по горизонтали и вертикали, получится 9 равных частей. На их линиях пересечения нужно делать акценты и помещать главные элементы композиции. Это простое и наглядное правило широко используется в фотографии, а также в дизайне и верстке.



Чем ближе прямоугольники к соотношению 1:1,6, тем приятнее воспринимается картина мозгом (так как это ближе к золотому сечению).

3. Удачная типографика и цветокоррекция
Типографика – это качество верстки, соблюдение мельчайших деталей, благодаря которым текст становится структурированным и читается легко, как по маслу. Вычурный шрифт, одинокая висячая строка вверху страницы, слишком много «воздуха» (пустого пространства), излишний неуместный креатив может запутать читателя и заставить его продираться сквозь текст. Поэтому дизайнер должен максимально проработать каждую мелочь при верстке текста.

Таким же средством коммуникации с читателем является цвет. Известно, что каждый цвет несет в себе эмоциональный оттенок: красный – агрессивный, голубой – спокойный, фиолетовый – тревожный и т.д. Использование цветовых решений не должно быть случайным. Задача дизайнера – подобрать и обработать изображение так, чтобы оно не выбивалось из цветовой палитры и концепции издания в целом. К примеру, заказчик хочет поставить в солидный журнал фото обнаженной женщины. Фото классное, женщина красивая, но одобрят ли читатели столь вызывающую сексуальность? Хороший дизайнер найдет решение: поставит фото рядом со строгой текстовой полосой, благодаря чему фото потеряет градус страсти и уже не будет шокировать аудиторию. И таких примеров можно привести много.

Стоимость верстки и дизайна



Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.